Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


План анализа лирического стихотворения 6 класс

Методическая разработка по литературе 5 класс по теме: Как писать сочинение анализ стихотворения в 5-6 классах. Проект предназначен для помощи учителю, ученикам и родителям для самостоятельной работы в написании сочинения по анализу стихотворения в 5-6 классах. Руководитель — Чеснокова Участники проекта — Иванова Ан ализ стихотворения в 6 классе. Проблема: все ученики 5-6 классов испытывают трудности при написании сочинения по анализу стихотворений,однако в учебнике по литературе никаких рекомендаций нет. Цель проекта : разработать практические рекомендации к написанию сочинения по анализу стихотворения для учеников 5-6 классов. Задачи: 1 рассмотреть имеющиеся в различных источниках план анализа лирического произведения, выбрать план, приемлемый для учеников 6 класса; 2 рассмотреть методические рекомендации к написанию сочинения по лирическому произведению, выбрать или на их основе разработать свои рекомендации; 3 составить словарь терминов,используемых при анализе стихотворений для удобства работы над сочинением; 4 найти или разработать языковые клише,которые можно было бы использовать в сочинении по анализу любого стихотворения; 5 разработать словарь,состоящий из слов чаще всего использующихся в сочинениях,помогающих точно передать замысел автора. План анализа лирического стихотворения 6 класс Литературное образование играет решающую роль в формировании эмоциональной культуры личности. Цель литературного образования - овладение системой знаний о художественной литературе, совершенствование умений анализа интерпретации литературно-художественного произведения, воспитание ответственного отношения к чтению. Одной из важнейших задач для реализации названной цели является развитие способности эстетического восприятия план анализа лирического стихотворения 6 класс явлений литературы и план анализа лирического стихотворения 6 класс в ней действительности, воспитание эстетического вкуса. Эстетический вкус - способность человека по чувству удовольствия — неудовольствия дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности искусстве. Развивая план анализа лирического стихотворения 6 класс вкус учащихся, необходимо научить их всестороннему постижению литературного произведения. Художественное произведение постигается не только умом, но и чувствами, эмоциональной памятью. Предельная эмоциональность характерна для такого рода литературы, как лирика. Стихи обогащают представлениями о внутреннем мире человека, о мыслях, переживаниях, разнообразных проявлениях душевных явлений, присущих людям план анализа лирического стихотворения 6 класс эпох. Борис Корнилов, поэт, считает, что равнодушие к план анализа лирического стихотворения 6 класс говорит о неразвитости слуха, а равнодушие к поэзии говорит о неразвитости души. Наблюдения над отдельными элементами стихотворения, тропами, композицией, план анализа лирического стихотворения 6 класс нужны для того, чтобы постичь идеи и эмоции, образы и мотивы. Специфика стихотворного текста состоит в том, что он, во-первых, как правило, бессюжетен, во-вторых, наполнен скрытым смыслом, выраженным очень сжато, свернуто и в особой форме. Почему такая особая роль отводится поэзии? Лирика — это род литературы, характеризующийся субъективностью, прямым выражением чувств и переживаний автора, лаконичной, аккумулирующей природой стиха, и многозначностью поэтического образа. Эти свойства лирики — в центре внимания при изучении стихотворных произведений на уроках литературы. Анализ поэтического текста включает в себя решение трёх вопросов: истолкование, восприятие, оценка. Речь может идти о вашем личном интеллектуально-эмоциональном восприятии стихотворения. Вы можете написать о том, какой отклик нашло в вас это произведение, какие мысли и чувства вызвало. Также речь может идти о восприятии стихотворения современниками автора, его единомышленниками и оппонентами, критиками, литературоведами, композиторами, художниками. Истолкование есть анализ стихотворения в единстве его содержания и формы. Анализировать стихотворение необходимо с учётом контекста творчества автора и русской поэзии в целом, а также своеобразия лирики как рода литературы. В сочинении возможны ссылки на истолкование стихотворения специалистами-литературоведами, сопоставление различных точек зрения. Оценка — это замечание о той или иной стороне мастерства автора стихотворения и вывод о художественной ценности исследуемого текста, месте произведения в творчестве автора, литературе в целом. Оценка — это и точка зрения других авторов, и ваше собственное мнение, сформировавшееся в процессе анализа произведения. План — это только «костыли». Они нужны на всякий случай: чтобы чего-то не забыть. Если вы освоили написание сочинения по плану, то можно искать свой путь, свою «дверцу» в произведение. Этой «дверцей» может стать размышление над значением лексических единиц, рассмотрение значения использованных тропов, но самое главное: необходимо обратить внимание на то, что именно работает на ваше восприятие, что углубляет и усиливает для вас смысл произведения. Любому сочинению предшествует подготовка, сбор материалов, их систематизация. Помочь в этом может следующий план работы. Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения. Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворенияисторию его создания эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении. Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами. Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений смотри ниже. Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов. Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы. Подумай, о чём стихотворение это будет его темой. Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? Это будет основной мыслью стихотворения. Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения смотри ниже. В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки. Примерно это будет выглядеть так. Стихотворение Материалы к сочинению Тютчев «Неохотно и несмело…» Тютчев Картины природы у поэта показаны через лирические переживания, связаны с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире. Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля — Чу! Ветра теплого порывы — Дальний гром и дождь порой. Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя — Пламень белый и летучий Окаймил ее края. Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с план анализа лирического стихотворения 6 класс, И раскаты громовые Все сердитей и смелей. Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятенная земля. «Пересказ своими словами» Поэт рисует картину весенней природы. Солнце ещё освещает землю, но вот уже надвигается гроза. Начинает идти дождь, план анализа лирического стихотворения 6 класс ветер. Солнце, осветив землю, скрывается за тучами. Эпитеты : «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная». Метафоры: «в сиянье потонула», «молнии струя» Эти слова помогают поэту передать все изменения в природе перед дождём, ярче нарисовать пейзаж. Образы солнца и земли, образы молнии, грома. Особенность — много глаголов, передающих действие, движение. Тема и основная мысль. Стихотворение о весеннем дожде. Поэт показывает, как природа меняется в момент начала дождя. Понравилось, потому что дождь — это очищение для природы. Гроза всегда настораживает и привлекает. Остаётся всё сложить в один текст, пользуясь планом. Мы рассмотрели несколько планов сочинений по анализу стихотворения. Одни были слишком план анализа лирического стихотворения 6 класс, содержали 17 пунктов, многие из которых непонятны ученику 5-6 классов,т. Нашли один план для учеников начальной школы, но он не план анализа лирического стихотворения 6 класс те понятия, которые изучаются в 5-6 классах изобразительно-выразительные средства. Примерный план анализа стихотворения для 5 класса. Выразительное чтение стихотворения учитель. Словесное рисование пейзажная лирика. Работа на лексическом уровне: какие изобразительно-выразительные средства помогли испытать эти чувства. Определение темы стихотворения, основной мысли. Собственное отношение к прочитанному. Выразительное чтение стихотворения ученик. Однако данный план не подходит для написания сочинения. Поэтому мы решили взять план, предложенный в тематических тетрадях по литературе, переработав его, убрав неизвестное ещё шестиклассникам, добавив пункты из предложенного выше плана. Каждый пункт плана мы решили снабдить подробными вопросами, которые, на наш взгляд, помогут ученику в разборе стихотворения. Некоторые детали плана, рассматриваемые в других источниках план анализа лирического стихотворения 6 класс отдельные пункты анализа мы объединили в один пункт для удобства один пункт — один абзацтем более в шестом классе ученик ещё не может полно и объёмно раскрыть образы, основную мысль стихотворения и ему для этого не потребуется отдельный абзац. План сочинения- анализа стихотворения. Название стихотворения и его автор. Что хотел сказать поэт в стихотворении? Какую картину рисует в своём стихотворении? Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения? Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Выразительные средства эпитеты, метафоры, сравнения Синтаксические фигуры: антитеза, обращение и восклицание. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение? На основе материалов, собранных к сочинению, может получиться такое сочинение. Картины природы у поэта показаны через лирические переживания, связаны с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире, о связи его с природой. Пейзажи восхищают своей эмоциональностью, выразительностью. Это можно увидеть в стихотворении Тютчева «Неохотно и несмело…»в котором говорится о весеннем дожде. Поэт показывает, как природа меняется в момент начала дождя. В своём произведении Тютчев рисует картину весенней природы. Солнце ещё освещает землю, но вот уже надвигается план анализа лирического стихотворения 6 класс. Начинает идти дождь, поднялся ветер. Солнце, осветив землю, скрывается за тучами. План анализа лирического стихотворения 6 класс восхищается оживлённой природой, восторгается надвигающейся грозой. Главными образами стихотворения являются образы солнца и земли, молнии и грозы, которые как бы не позволяют солнцу соединиться с землёй. Используя эпитеты «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная», поэт создает образы природы. Обилие глаголов помогает передать движения, изменения в природе. Мне понравилось стихотворение Тютчева «Неохотно и несмело…»потому что дождь — это очищение для природы. Гроза настораживает и привлекает одновременно. Мне кажется, что я ощущаю запах дождя. Как правильно сочетать слова друг с другом, чтобы избежать грамматических и речевых ошибок? В этом могут помочь речевые клише — универсальные обороты речи, которые легко вставить в любое сочинение, на месте пропуска добавив необходимые слова или план анализа лирического стихотворения 6 класс. В стихотворении… автор, название говорится о… В стихотворении… название … фамилия поэта описывается… В стихотворении царит…настроение. Настроение меняется на протяжении стихотворения: от…к…. Настроение стихотворения план анализа лирического стихотворения 6 класс Автора пронизывает чувство… Стихотворение можно разделить на…части, так как… Композиционно стихотворение делится на…части. Короткие длинные строки подчеркивают… В стихотворении мы словно слышим звуки…. Постоянно повторяющиеся звуки… позволяют услышать…. Поэт хочет план анализа лирического стихотворения 6 класс словами…. Для того чтобы передать … настроение, автор использует восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т. С помощью… автор дает нам возможность увидеть услышать …. Используя…, поэт создает образ… Лирический герой этого стихотворения представляется мне…. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: … например Яркую, радостную грустную, печальную картину весны и т. Стихотворение вызывает у меня чувство… Глава 3. Словарь настроений В лирическом произведении одно из главных мест занимает настроение пота, его чувства, переживания. Сложно бывает объять словами всю палитру чувств автора, словарный запас шестиклассника не так велик. На наш взгляд, в этом ему может помочь словарь настроений, увиденный нами на одном из сайтов и дополненный. Позитивное настроение негативное торжественное; восторженное; очарованное; радостное; радужное; веселое; светлое; восхищается; восторгается; восторженно- радостное; легкое; светлое; нежное; игривое; умиротворенное; теплое; спокойное. Значение терминов можно найти и в учебнике по литературе, и в специальных словарях. Но если мы разрабатываем рекомендации к написанию сочинения, то сюда же решили включить и словарь слов, которые, возможно, будут употреблены в план анализа лирического стихотворения 6 класс. Аллегория - литературный прием, основой которого является иносказание: изображение отвлеченного понятия или суждения при помощи конкретного образа, наделенного жизненными реалиями. Антитеза план анализа лирического стихотворения 6 класс сопоставление контрастных или противоположных образов. Басня — жанр дидактической литературы; короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным видом, придающий рассказу аллегорический смысл. Жанр — тип художественного произведения. Лирика — один из родов художественной литературы, отображает внутреннюю жизнь, разнообразные человеческие переживания. Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём. Отнюдь не идентичен автору, хотя и отражает его личные переживания. Метафора — один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи. Метафорическим слово или словосочетание становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. Мотив — устойчивый смысловой элемент художественного текста, повторяющийся в фольклорных здесь мотив означает простейшую повествовательную единицу и литературно-художественных произведениях. Мораль — отдельное, практическое нравственное наставление, нравоучение. « Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна…И. Крылов Образ — совокупность определенных, ярко выраженных, значимых примет, характерных для конкретного человека, какого-либо явления природы или материальных предметов, облеченная в словесно-художественную форму. Образ узника в стихотворении Лермонтова «Узник» Олицетворение — перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевленные предметы и явления, а также при описании животных. Пейзаж — от греч. Поэзия — словесное художественное творчество. Проза — не стихотворная речь. Сравнение — вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку. Заболоцкий Стих — 1. Особый тип художественной речи, отличный от прозы. Употребление слова «Стих» в смысле стихотворение неправильно. Однако во множественном числе слово «стихи» обозначает поэтическое творчество. Стихотворение — небольшое стихотворное произведение. К тропам принято относить метафору, метонимию, гиперболу, литоту, иронию, а также эпитет, аллегорию, перифраз. Эпитет — образное определение, прибавляемое к предмету с целью подчеркнуть его характерное свойство. Самара: Самарский университет, 2001. Данное ЭОП, учебный практ. Данная презентация поможет учащимся 5-6 классов разобраться в структуре сочинений различных видов: сочинений-описаний, сочинений-повествований, сочинений- расуждений. Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Цель: обобщение изученного в I полугодии материала на орфографические правила в темах "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Состав слова и словообразование"; систематизация изученного через ср.



copyright © art-malina.ru