Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская

Дать представление о зависимости обстоятельств от глаголов-сказуемых и его роли в более точной передаче содержания высказывания. Формировать умение верно находить обстоятельства в предложениях и графически обозначать их. Развивать навык составления предложений с включением в них всех второстепенных членов по указанным схемам. Работа по теме урока. Анализ предложений, записанных на доске или распечатанных. Два листа держатся у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Еще один стебель держит два белых цветка. Все вместе радует глаз стройностью. Солоухин Выпишите из предложений грамматические основы и обозначьте, чем они выражены. Найдите слова, отвечающие на вопросы г д е? Пользуясь таблицей второстепенных членов предложения, докажите, что это обстоятельства. Чтение теоретического материала на стр. Обстоятельства обозначают: место действия г д е? Вставить в предложения обстоятельства материал распечатан. Указать, что они обозначают. С л о в а д л я с п р а в о к: рассвет, недалеко, радостно, навстречу, рядом, чаще. Сегодня мы с папой отправились. Мы взяли с собой большие корзины для грибов. Чудесные сосны … встречают нас. А вот и первый гриб попался мне. Сколько радости дарит лес! Обстоятельства подчеркнуть как члены предложения и записать к ним вопросы. Запищите предложение: легкий ветерок едва шевелит листву. Выпишите из него все второстепенные члены предложения и ответьте на вопросы: зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос к а к о й? Зависит от сказуемого, обозначает способ действия, отвечает на вопрос к а к? Обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос ч т о? Соберите текст из «рассыпанных» предложений. В первом предложении графически обозначить все члены предложения. Над обстоятельствами указать их вид. Май а Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели-пели на ветках, на макушках и в воздухе. Сделать вывод о роли существительного в предложении. Урок 44 Тема: Предложения с однородными членами ЦЕЛЬ: Познакомить с опознавательными признаками однородных членов, их ролью в предложении. Формировать умение строить предложения с однородными членами. Развивать навык чтения предложений с однородными членами, соблюдая правильную интонацию. Составление предложений устно по схемам из упр. Б е с е д а по вопросам из упражнения 192. Работа по теме урока. Чтение и анализ предложения, записанного на доске: Он рощи полюбил густые, Уединенье, тишину, И ночь, и звезды, и луну. Пушкин Составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская из стихотворения грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Обратить внимание, что 6 слов предложения подчиняются одному полюбил и отвечают на один и тот же вопрос. Знакомство с определением и графическим оформлением однородных членов предложения — стр. Однородные члены характеризуются интонацией перечисления, логическим ударением. Все однородные члены произносятся одним тоном, после каждого из них делается пауза. Выписать однородные члены предложения. Я сейчас же отпросился у отца, оделся и выскочил на двор. Все кругом зацвело, зазеленело. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах. Дополните предложения однородными членами: На озере ребята купались …. Солнце осветило луг …. С юга прилетели скворцы …. Солнечный зайчик пробежал по стенам …. Отметить предложения, где перечисление носит законченный характер: О, О, О, О и Прочитайте выразительно получившиеся предложения и сделайте вывод, какой знак препинания ставится между однородными членами, соединенными только интонацией перечисления. Еще нигде не румянилась заря, но уже заблестело на востоке. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей. Тургеневу Определите устно тему и стиль текста. Найдите в нем однородные члены предложения и выпишите их составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская тетрадь. Укажите их роль в тексте. Урок 45 Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами ЦЕЛЬ: Познакомить с опознавательными признаками постановки запятой между однородными членами и функцией запятой между однородными членами. Формировать навык постановки запятой между однородными членами, опираясь на опознавательные признаки. Записать слова под диктовку. Составить по два предложения с однородными членами, используя записанные слова. Бродить, постепенно, освещали, очертания веток, далекое солнце, тропинка, горизонт, появится звездочка. Записать предложение, составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская его структурную схему, указать однородные члены. Что о них известно? Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле. Работа по теме урока. Чтение и анализ материала для наблюдений на стр. Устно назвать опознавательные признаки употребления запятой в этих предложениях. Выборочный диктант выписать только однородные, члены, начертить их схемы. Составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская легкий ветер, с тихим шорохом пробежал по всему саду и вскоре затих. Прилетели птицы и наполнили лес своим пением. Склонились ветви деревьев, спрятались молодые грибки. Девочка сняла серебряные башмачки, смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку. Алая заря скрылась за моря, и за горы солнышко ушло. Обратить внимание на интонацию при чтении этих предложений. Союз и перед последним однородным членом придает перечислению законченный характер. Работа с распечатанным текстом. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначить орфограммы в окончаниях и в корнях слов. Дождь стучал по крыш. Сильный ветер и в саду и в переулк. Подчеркнуть в тексте однородные члены как члены предложения. Составить схемы расстановки знаков препинания между однородными членами. Придумайте и запишите предложения с однородными членами по схемам: О и О; О и О, О и О; и О, и О, О; О и О, и О, и О, и Воспользуйтесь глаголами плавать, нырять, брызгать, загорать. Расширьте содержание предложения, вставив в него сколько возможно рядов однородных членов. На лесной опушке расцвел шиповник. Запишите предложение под диктовку. Найдите в нем однородные члены предложения и подчеркните их как члены предложения. Как они связаны между собой? Собака видит в человеке высшее существо и старается заслужить его любовь и уважение. Запомнить схемы расстановки знаков препинания при однородных членах. Пушкина выписать 5 предложений с однородными членами. Урок 46 Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием «обобщающее слово при однородных членах». Формировать навык подбора обобщающего слова для однородных членов предложения. Развивать навык постановки двоеточия в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами предложения. Выразительное чтение выписанных предложений с однородными членами из сказок Работа по теме урока. Чтение групп слов, составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская на доске, и подбор к каждой из них одного слова с общим для них значением: а приставка, корень, суффикс —… б запятая, тире, двоеточие — … в определение, дополнение, обстоятельство — … Чтение теоретического материала на стр. Знакомство с графическим обозначением обобщающего слова: : О, О, Запись предложения под диктовку, составление схемы расстановки знаков препинания: Крошечные водяные капли висели всюду: на листьях, на цветах, на стеблях деревьев. Составление предложений с однородными членами. Использовать в качестве обобщающего слова существительные времена года, писатели, созвездия. В записанных предложениях подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, объяснить постановку знаков препинания. Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими писателями и художниками об осени. Особенно любил осень Левитан. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые вещи: стога сена, маленькие реки, одинокие березы, составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская. На всех этих пейзажах прекрасно передана печаль прощальных дней, осыпающихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел. На составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская на полу на стульях на столе лежал толстый слой пыли. Все это и звуки и ночь и мороз было как будто далеко-далеко от меня. В полусвете все видно и рифы и взморье зеркальное и обрывы прибрежных холмов. Урок 47 Тема: Предложения с обращениями ЦЕЛЬ: дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская предложении. Формировать составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская постановки знаков препинания при обращении. Обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений. Упражнение 205 устно, на доске начертить схемы расстановки знаков во втором и последнем предложениях. Записать предложение, графически обозначить главные члены предложения и однородные члены предложения. По широкому мокрому лугу, по длинной пыльной дороге и по реке полились красные, золотые потоки молодого горячего составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская. Все ли определения в предложении являются однородными? Тестовый опрос по однородным членам предложения. Работа по теме урока. Чтение и анализ предложений, записанных на доске: Мороз и солнце! Еще ты дремлешь, друг прелестный. Пушкин Назовите тех, к кому обращается поэт. Выделите интонацией лицо или составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская, к которому обращаются. Составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можешь смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. Обращение не является членом предложения. В предложении может располагаться в любом месте. Местоимения ты и вы не являются обращениями и не выделяются запятыми. Прочитайте слова-обращения: граждане, друзья, земляки, ребята. Какое из них звучит более строго, официально? Какое употребляется достаточно часто в любой ситуации? Где можно употребить каждое из обращений? Спишите предложения материал распечатан. Разберите их по членам предложения. Обращения обозначьте графически и докажите, что обращения не являются членами предложения: Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок. Ты встаешь во тьме глубокой. Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море. В древнерусском языке существовал особый звательный падеж существительных: чего тебе надобно, старче? Подумайте, в каких стилях речи чаще всего употребляются обращения? Еще раз перечитайте отрывки из составьте предложения по схемам 5 класс ладыженская В каком из предложений обращение только называет предмет, а в каком — выражает его оценку? В художественном стиле обращение часто является средством художественной выразительности, может характеризовать героя, передавать одобрение, лесть, упрек и другие чувства. Составьте с каждым из предложенных слов по вариантам по два предложения так, чтобы в одном данное слово было подлежащим, а в другом — обращением: 1 вариант — весна, сестренка 2 вариант — ветер, малыш Какими по цели высказывания являются предложения с обращениями? Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Урок 48 Тема: Письмо ЦЕЛЬ: Познакомить с жанром письма. Формировать умение определять, к какому стилю относится текст, и умение использовать обращение в письме. Записать предложение, найти в нем все орфограммы и обозначить их графически. Найти обращение и обосновать свой вывод. Для чего обращение служит в речи? Летние подружки, белые ромашки, вам лесные феи выткали рубашки. Работа по теме урока. Чтение материала для наблюдений на стр. Прочитайте записанные на доске «слова вежливости», которые могут использоваться в письмах: здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извини, извините, пожалуйста. Придумайте и запишите с этими словами предложения, используя обращения. У обращения тоже могут быть определения: глубокоуважаемый, дорогой, милый, уважаемый. В письмах после слова здравствуй всегда ставят запятую, а после обращения восклицательный знак. Можно ли в обращении к незнакомому человеку использовать слово милый? Напишите письмо брату, бабушке, учителю и расскажите в нем о прочитанной вами книге 4. Выпишите из сказок Пушкина или из народных сказок 5 предложений с обращениями.



copyright © art-malina.ru