Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Свойства воздуха 3 класс окружающий мир

Конспект урока по Окружающему миру "Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Охрана воздуха" 3 класс » » » Конспект урока по Окружающему миру "Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых свойства воздуха 3 класс окружающий мир. Охрана воздуха" 3 класс Конспект урока по Окружающему миру "Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Значение воздуха для живых организмов. Охрана воздуха» Подготовила учитель начальных классов Тимофеенко Илона Свойства воздуха 3 класс окружающий мир ст. Ивановская 2013 Цели: а образовательные: познакомить учащихся со способами обнаружения воздуха и его составом; формировать представление о том, что такое атмосфера, и каково ее значение для жизни. Тип урока: получение новых знаний. Оборудование для учителя: карточки с текстом и кроссвордом для проверки домашнего задания ; презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор; тест по теме «Состав и свойства воздуха» Оборудование для учеников: баночки с водой; соломинки; листы цветной бумаги; свойства воздуха 3 класс окружающий мир и тетрадь. Ход урока: Организационный момент. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Предлагаю урок провести под девизом: «Думай, ищи, твори и развивайся! » Проверка домашнего задания и повторение раннее изученного. В тексте необходимо свойства воздуха 3 класс окружающий мир пропущенные слова приложение 1. Перед вами лежит кроссворд. Разгадав его, вы сможете прочитать в выделенном столбике название новой темы работа в парах, приложение 2. Воздух Ведение в тему урока. Ответить на вопросы учителя Что вы знаете о свойства воздуха 3 класс окружающий мир Знаете ли вы, из чего состоит воздух? Знаете ли вы, каковы свойства воздуха? Поставьте задачи, которые вы хотели бы решить на этом уроке. Постановка темы, целей и задач урока. Работа по теме: Что такое воздух. Вступительное слово учителя о воздушном океане текст 1. Что можно узнать о воздухе из этого стихотворения? Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы:«Это интересно. », «Ты думаешь, что прав?. Слово учителя о голубой «рубашке» Земли текст 2далее ученики отвечают на вопросы учителя: Что такое атмосфера? Высказывания детей Сравните свои высказывания с правильным ответом слайд 3 Рассмотрите рисунок слайд 3. Какие выводы вы можете сделать? Выслушиваются ответы учащихся Прочитайте о значении атмосферы для нашей планеты слайд 4. Верны ли были ваши предположения? Это газ, а вернее, смесь газов слайд 5. Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух — смесь многих газов, в основном азота — 78%, кислорода — 21% и углекислого газа — 1%. Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании. Ваш одноклассник Серый Никита давно заинтересовался вопросами о свойствах и значении воздуха, провел исследовательскую работу, которая позволила ему ответить на поставленные вопросы. И сегодня на уроке он выступит в роли старшего исследователя, а вы будете его свойства воздуха 3 класс окружающий мир. Серый Никита: Мною были поставлены задачи: Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека; Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его охране. Цель: дать возможность обнаружить воздух. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Внутри пакета находится воздух. Воздух находится вокруг свойства воздуха 3 класс окружающий мир повсюду. Цель: показать, что в нашем организме есть воздух. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Учащиеся проводят опыт самостоятельно. В нашем организме есть воздух. Цель: показать, что воздух прозрачен. Сравниваем воздух с непрозрачными предметами. Дверь, книга — непрозрачны — через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно. Учащиеся проводят опыт самостоятельно. Воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы, люди. Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет цветная бумага разных цветов. Сравниваем с цветными листами бумаги. Воздух не похож ни на одну из них. Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет. Возьму букет цветов, корки апельсинов и т. Последовательно понюхаю запахи, распространяющиеся в помещении. Выясняю, какой запах имел воздух до того, как он был насыщен различными запахами. Учащиеся нюхают воздух до внесения в свойства воздуха 3 класс окружающий мир корок апельсина, а затем после. Чистый воздух ничем не пахнет. Цель: показать, что при охлаждении воздух сжимается. Вынести мяч на холод, понаблюдать, что стало с ним. Мяч стал мягкий, как бы сдутый. Воздух охладился, сжался и стал занимать меньше места. Что произойдёт, если внести мяч в помещение? Воздух нагреется, расширится, мяч примет прежнюю форму. Воздух при нагревании расширяется. Цель: обнаружить движение воздуха при колебании воздуха образуется ветер Помахать книжкой перед собой. Учащиеся проводят опыт самостоятельно. Воздух лёгкий, при его охлаждении образуется ветер. Учитель: Однажды барон Свойства воздуха 3 класс окружающий мир рассказал очень интересную историю. Послушайте её и скажите, могло ли такое быть на самом деле? Стояла тихая, безветренная погода, и наш корабль на всех парусах летел к далёким берегам. Цель: доказать такое свойство воздуха, как сопротивляемость. Взять лёгкий предмет и опустить с высоты. Понаблюдать за тем, как он медленно опускается. Учащиеся проводят опыт самостоятельно. Воздух поддерживает, свойства воздуха 3 класс окружающий мир падение, сопротивляется. Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма. Провести опыты с задержкой дыхания. Закрыть ладошками рот и нос. Вдохнуть воздух и сосчитать, сколько можно продержаться без воздуха. Учащиеся проводят опыт самостоятельно. Без воздуха нет жизни! Учитель: Я вспомнила ещё одну историю, рассказанную бароном Мюнхгаузеном слайд 20 : «…Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал свой нос и рот плотной тканью, через которую совсем не проходит воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никакого запаха. Зато в лесу отдышался». Могла ли произойти эта история? Цель: узнать, что произойдет с огнём, если к нему прекратить доступ кислорода, который входит в состав воздуха. Возьму тарелочку и бумагу. Накрою горящую бумагу, т. Кислород, входящий в состав воздуха, поддерживает процесс горения. Наблюдение проводилось в течение свойства воздуха 3 класс окружающий мир часов. Растение, которое было накрыто — погибло! Растениям тоже нужен воздух. Учитель: Почему растения, зимующие под снегом, не замерзают? Почему зимой мы одеваем теплую одежду? Почему мех животных и оперение птиц зимой гуще? Благодаря какому свойству воздуха это происходит? Цель: показать наличие в воздухе пыли и грязи. С помощью кусочка ваты собрать пылинки с мебели. В воздухе были пылинки В воздухе находятся разные вещества, в том числе и вредные. Работа в группах: Прочитать текст в учебнике на стр. Проверка работы групп сопровождается показом слайдов, с опорой на фотографии, рисунки слайды 27, 28 Просмотр фрагмента учебного фильма для начальных классов «Охрана воздуха». Рассказ учителя о том, что воздухом дышит всё живое на Земле текст 3что главным очистителем воздуха являются растения. Чтение четверостиший детьми слайд 31, приложение 4 Серый Никита: - Ребята, а давайте проведем акцию «Будем беречь воздух! Мы посадим деревья и кустарники возле нашей любимой школы. Этим делом мы поможем нашей планете и украсим нашу школу. Фотоотчет прилагается Подведение итогов. Какие задачи были поставлены в начале свойства воздуха 3 класс окружающий мир Смогли ли мы их решить? Какой главный вывод из сегодняшнего урока вы сделали? Кто был самым активным на уроке? Чьи ответы вам показались интересными? Вы можете отвечать на вопросы вместе с родителями, друзьями. Используемая литература: Учебник «Мир вокруг нас. Крючкова, 2006 Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Максимова,2006 Исследовательская работа ученика Серого Н.



copyright © art-malina.ru