Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Задачи проектной деятельности

Методическая помощь в подготовке и проведении проектов. Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных исследовательских работ. Этапы проведения проекта Материалы для диагностики учащихся выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности. Общие правила для руководителя проекта. Памятка руководителю организатору проекта. Методическое планирование проектной деятельности. Пояснительная записка Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра задачи проектной деятельности ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Технология, классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Задачи проектной деятельности обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Школе в современных условиях потребовались такие методы обучения, которые: формировал бы активную, самостоятельную инициативную позицию учащихся в обучении; развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся Одной из форм в образовательной деятельности является «метод проектов». В краткой форме в своей работе я изложила разные подходы к некоторым вопросам организации проектной задачи проектной деятельности учащихся и учителей в школе Методическая помощь в подготовке и проведении проектов В помощь учителю. Самое главное в проекте посте определения темы — это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, задачи проектной деятельности их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки задачи проектной деятельности проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру задачи проектной деятельности труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов. Подготовка задачи проектной деятельности типа урока предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогическую деятельность учителя. Модель исследовательской деятельности учащихся: постановка проблемы прояснение неясных вопросов формирование Гипотезы исследования планирование учебных действий сбор данных анализ и синтез данных подготовка сообщений выступление с сообщениями ответы на вопросы, корректировка обобщение, выводы самооценка Педагогическая деятельность учителя Целеполагание. Выбор содержательной модели модели, которая задачи проектной деятельности предметным целям. Осмысление способов, приемов, средств мотивации; Планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений; Организация процесса рефлексии. Педагогическая деятельность учителя такая же, как и на уроке-исследовании. Учебный проект как технология Основная ценность проекта — задачи проектной деятельности конечный результат Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач. Мотивация: Определение цели проекта и этапов достижения цели; Распределение ролей и планирование работы Этапы работы: Сбор информации Обсуждение данных, систематизация Выдвижение гипотезы Изготовление моделей макеты, сценарии Выбор способа представления результатов Распределение ролей для защиты Защита презентация Коллективное обсуждение защиты, оценка Таким образом, проводя эти два вида уроков, мы формируем у задачи проектной деятельности культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской дельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом. Задачи проектной деятельности проектов Исследовательские Требую хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Творческие Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат выпущенная газета, видеофильм Игровые Структура только намечается задачи проектной деятельности остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные задачи проектной деятельности деловые отношения. Информационные Направлен задачи проектной деятельности сбор информации о каком-либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация. Задачи проектной деятельности Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы. Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и задачи проектной деятельности работ Методические рекомендации ученику. Проект — это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя — развить твои творческие способности. Выполняй проект в следующем порядке: Выбери с помощью родителей и учителя тему; Подбери информацию книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т. Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя; Выполни теоретическую и практическую части проекта; Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; Напечатай графическую часть проекта; Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для задачи проектной деятельности демонстрационные наглядные материалы; Защити проект; Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, задачи проектной деятельности и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. Думай о том, как твоя работа пригодиться задачи проектной деятельности в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь. Всегда помни об экологии родного города и задачи проектной деятельности здоровье. Используй знания по любым предмеам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта. Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем! Школа настоящего — школа проектов!!! Что же такое проект? Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. » это важно для меня лично Актуальность проблемы — мотивация Цель проекта «Зачем? » мы делаем проект Целеполагание Задачи проекта «Что? » для этого мы делаем Постановка задач Методы и способы «Как? » мы можем это делать Выбор способов и методов планирования Результат «Что получится? » как решение проблемы Ожидаемый результат Учебный проект Учитель Учащиеся 1 2 1-й этап — погружение в проект Формулирует Осуществляет 1 Проблему проекта 1 личностное присвоение проблемы 2 Сюжетную ситуацию 2 вживание в ситуацию 3 Цель и задачи 3 принятие, уточнение и конкретизация цели задач 2-й задачи проектной деятельности — организация деятельности Организует деятельность — предполагает: Осуществляют: 4 Организовать группы 4 разбивку на группы 5 Распределить амплуа в группах 5 распределение ролей в группе 6 Спланировать деятельность по решению задач проекта 6 планирование работы 7 Возможные формы презентации результатов 7 задачи проектной деятельности формы и способа презентации предполагаемый результатов 3-й этап — осуществление деятельности Не учувствует, но: Работают активно и самостоятельно: 8 Консультирует учащихся по необходимости 8 каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9 Ненавязчиво контролирует 9 консультируются по необходимости 10 Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 10 «добывают» недостающие знания 11 Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11 подготавливают презентацию результатов 4-й этап - презентация Принимает отчет: Демонстрируют: 12 Обобщает и резюмирует полученные результаты 12 понимание проблемы, цели задачи 13 Подводит итог обучения 13 умение планировать и осуществлять работу 14 Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. Определение цели, формулирование задач. Формирование проектных групп, распределение в них задачи проектной деятельности. Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп требования, сроки, график, консультации и т. Утверждение тематики проекта индивидуальных планов участников группы. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления Поискво-исслеовательский этап Определение источников информации Планирование способов сора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Сбор и систематизация материалов фактов, результатов в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Трансляционно-оформительский этап Предзащита проекта Доработка проекта с учетом замечаний и задачи проектной деятельности. Подготовка к публичной защите проекта: определение даты и места защиты определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. Материалы для диагностики учащихся выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности Анкета Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна? Задачи проектной деятельности школьный предмет вам наиболее интересен? По каким предметам вам интересно задачи проектной деятельности дополнительную литературу? Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной значимой? Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы? Какое реальное задачи проектной деятельности мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города? Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантов, советчиком при организации и проведении проекта? Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? Не сдерживайте инициативу учащихся. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно. Помните о главном педагогическом результате — не делайте за школьника то, что он может сделать или может научиться делать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать. Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний: учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию В процессе работы не забывайте о воспитании. Памятка руководителю организатору проекта Предложите темы проектов с различными доминирующими методами научно-исследовательский, социальный, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и т. Охарактеризуйте и дополните проекты по другим признакам характер контактов, характер координации проектов, продолжительность, число участников. Выберите один наиболее актуальный по результатам обсуждения в группе слушателей курсов. Укажите проблему, сформулируйте цели т задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи в форме дидактических единицкоторые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта. Продумайте практическую или теоретическую значимость проекта. Укажите, какие развивающие цели вы ставите интеллектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся. Перечислите, какие задачи проектной деятельности творчества будут использованы при выполнении проекта. Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность. Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта. Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта. Предложите критерии оценки успешности проекта. Продумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию к труду в избранной сфере только для старшеклассников Подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта. В помощь учащимся Точно сформулировать вопрос, ответ на который мы ищем. Задачи проектной деятельности строго ограничить область исследования. Оценить с точки зрения имеющихся знаний, возможно ли получить истинный ответ на поставленный вопрос. Разбить задачу на подзадачи и подвопросов, искать ответы на них сначала выведением решения из известных истин или сведением к решению подобных задач. Прямо вывести решение из ума имеющихся знаний, если это возможно. Выдвинуть гипотезы методом полной или неполной индукции или аналогии. Использовать четвертый и пятый приемы в совокупности. Сопоставить полученный результат с известными знаниями. Проверить точность применяемых логических приемов. Проверить правильность всех определений и суждений, используемых в решении. Выразить все понятия решаемой задачи в «целсообразных» знаках воспользовавшись символическим языком. Стремиться к выработке наглядных образов объектов задачи. Результат решения сформулировать логически строго. Оценить все «за» и задачи проектной деятельности в полученном результате. Решать задачу по возможности сосредоточено. Методическое планирование проектной деятельности Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и задачи проектной деятельности продуктов будущих проектов. Подготовка информации о проектной работе. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам темы, требования, сроки, графики консультаций и проч. Консультация по выбору тематики учебных проектов, формулирование идеи и замыслов. Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами. Задачи проектной деятельности тематики проектов индивидуальных планов работы над проектами. Поисковый этап Промежуточные отчеты учащихся Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ. Обобщающий этап: оформление результатов. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов. Подготовка к публичной защите проектов. Генеральная репетиция публичной защиты проектов. Координационное совещание лиц, ответственных за мероприятия. Заключительный этап: публичная защита проектов. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе. Метод проектов в современной школе. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Основы метода — Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».Определение целей и задач проектной деятельности - Использование метода проектов на уроках в начальной школе - Педагогическая теория - NormalEducation Страница 1 Следующий закономерный шаг деятельности после этапа проблематизации - формулировка целей и задач проекта. Целью проекта является нахождение способа решения проблемы. В этом случае необходимо обратить внимание на формулировку цели. В задачи проектной деятельности работе должна быть простая, понятная и привлекательная цель, двигаясь к которой учащийся овладевает определенным учебным содержанием. Цель, так же как и проблема, должна быть значима для учащегося. Тогда можно говорить о личностном присвоении цели. Та цель, которую поставил перед собой учащийся, в корне отличается от той, которую ставит перед ним педагог, какой бы значительной и заманчивой она ни была. Причем крайне важно, чтобы эта цель «Я — цель» предшествовала выполнению того или иного действия, а не наоборот «Сначала сделай, что тебе говорят, потом будешь спрашивать зачем! Задачи иногда их называют подцелями помогают ответить на вопрос «Что нужно сделать для достижения обозначенной цели»? Задачи проекта предполагают организацию и проведение определенной работы для поиска способа или способов решения проблемы. Формулируются задачи достаточно кратко и конкретно, и эту конкретизацию должны произвести сами учащиеся. В этом случае включается задачи проектной деятельности мышление обучающихся, направленное на выполнение работы. Таким образом, и цели, и задачи проектной деятельности вытекают из проблемы проекта. Если преподаватель и помогает учащимся поставить цели и задачи их будущей проектной деятельности, то он не должен формулировать их жестко. Уточнение и краткая формулировка задач должны быть выполнены самими учащимися. В начале проектной деятельности учащиеся вряд ли смогут сразу самостоятельно сформулировать цели и задачи. Только систематическое использование метода проектов приводит к формированию у ребят этих проектных умений. Решение проблемы собственно проектная деятельность. Деятельность учащихся при выполнении проекта также имеет свои, более мелкие этапы, о которых задачи проектной деятельности говориться ниже. Однако вне зависимости от этапа можно выделить особенности деятельности учащихся и педагога при решении проблемы. Учащиеся: 1 ставят цели и задачи проектной деятельности, рассматривают возможные методы решения проблемы, определяют оптимальные; 2 систематизируют имеющиеся знания и получают новые путем самообразования, работы с информацией; задачи проектной деятельности формируют и развивают навыки работы в команде; 4 организуют собственную деятельность и деятельность ребят своей команды, занимаются распределением ролей, определением зоны ответственности каждого; 5 занимаются практическим воплощением замысла. Педагоги: 1 обеспечивают материально-техническое информационное сопровождение проектной деятельности; 2 консультируют учащихся по их просьбе ; 3 наблюдают за работой команд с целью анализа индивидуальной работы учащихся, определения затруднений в деятельности команд, взаимоотношениях ребят в малой группе. Достижение результата в процессе работы. Одно из главных правил проектной деятельности — получение практического результата как предлагаемого способа решения проблемы. В качестве этого результата могут быть представлены: макет или действующая модель какого-либо изделия, реферат по рассматриваемой проблеме, выводы по эксперименту исследованию, сценарий праздника, анализ социологического опроса, видеофильм, журнал, костюм, мультимедиа, учебное пособие, выставка изделий, газета, web-сайт, справочник, технический проект и т. Необходимо обязательно иметь в виду, что определенного вида результат требует соответствующего оформления. Если это технический проект, задачи проектной деятельности должны быть представлены пояснительная записка и чертежи, оформленные в соответствии с правилами оформления технической документации ГОСТ, ЕСКД ; если речь идет о творческих проектах, то оформление может быть более свободным. При оформлении проекта рекомендуется использовать возможности компьютерной техники. Процесс защиты проекта называется презентация. Результатом работы над проектом с точки зрения учебного процесса будет развитие навыков проектной деятельности, овладение умением работать с задачи проектной деятельности, формирование практических умений с целью получения конечного продукта и его соответствующего оформления. Насколько успешен достигнутый результат, можно определить только в ходе хорошо организованной презентации. Поэтому педагог должен планировать ход и форму проведения презентации с самого задачи проектной деятельности работы над проектом. Так как большая часть работы над проектом производится учащимися самостоятельно, то именно во время презентации можно проследить зарождение и ход развития идеи проекта, выслушать аргументы участников проекта, принимающих определенные решения. Необходимо удостовериться, что они усвоили новые знания, овладели новыми умениями. Об этом на презентации кратко задачи проектной деятельности каждая команда, предъявляя к тому же рефлексию и самоанализ собственной деятельности. Как результат практического воплощения приобретенных знаний и умений, как иллюстрация решения отдельных задач проекта демонстрируется наглядный материал. Другое о педагогике: Значение ручного трудового задачи проектной деятельности трудно переоценить, потому как именно уроки ручного труда предоставляют совершенно исключительные, уникальные возможности для пополнения запаса жизненных впечатлений ребёнка. Здесь они работают с самыми разными материалами и через ощущения и восприятие получают. Обеспечить научно-практическое построение процесса и содержания учебно-воспитательной деятельности в рамках непрерывного образования и преемственности в работе детского сада и школы. Разработать и включить комплексную программу социолого-медико-психолого-педагогического обеспечения развития д. Изучив проблему задачи проектной деятельности дошкольников и проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме, мы поставили целью эксперимента — выявить уровень сформированности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого были подобраны две группы детей дошкольного воз.



copyright © art-malina.ru