Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Заполненная таблица по литературе

Методическая разработка 9 класс по теме: Таблица как средство изучения литературы как школьного предмета скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Методическая разработка 9 класс по теме: Таблица как средство изучения литературы как школьного предмета Данная работа представляет собой описание педагогической технологии изучения литературы как школьного предмета. Она опробована на практике в течение нескольких лет. Скачать: Таблица как средство изучения литературы как школьного предмета Устянина Злата Юрьевна, педагог дополнительного образования …Литературу как вид искусства в современной школе преподавать невозможно. Восприятию, анализу и оценке произведения художественной литературы научить за 40 минут по 3 раза в неделю невозможно. Использовать школьный предмет как средство воспитания и приложение к классным часам — непрофессионально. Суть моей технологии преподавания литературы сводится к тому, чтобы выработать навыки самостоятельной работы с текстом и сформировать у учащихся представления о литературе. Особенность моего подхода — в использовании средств преподавания литературы, традиционно связанных в нашем представлении заполненная таблица по литературе предметами информационно-математического цикла, таких, как: таблицы, графики, схемы, опорные конспекты. Остановлюсь подробно на таблице. Я считаю заполненная таблица по литературе незаменимым способом активизации самостоятельной работы детей на уроках литературы, приемлемой формой систематизации изученного материала, точным инструментом контроля знаний учащихся и прекрасным средством формирования у детей навыков работы с информацией. В современном мире мы много работаем с систематизированной информацией, не отдавая себе в этом отчёта: когда изучаем прайс-листы турфирм, меню ресторанов, когда выбираем размер одежды по сетке, заполняем анкеты при трудоустройстве, общаемся в соцсетях и т. Во многих сферах деятельности, информация носит систематизированный характер. Технология изучения школьных предметов, даже гуманитарных, с помощью таблиц и графиков, несомненно, способствует систематизации знаний и адаптации школьников к жизни в информационном обществе. Таблицы, используемые мною на уроках, я делю на три основные группы: Таблицы, заполняемые при работе с учебником, Таблицы, заполняемые при работе с текстами произведений, Таблицы, заполняемые при работе с дополнительной критической и мемуарно-документальной литературой и др. Вот традиционные аспекты изучения литературы в школе: Этапы биографии автора, формирования его мировоззрения. История создания произведения и его публикации в стране. Образы абстрактных и философских понятий природа, Родина и пр. Особенности сюжета, фабулы, строения композиции произведения. Художественное своеобразие произведения: тропы и фигуры, авторский стиль речи, символика, детализация, поэтика названия, соотнесение с архетипами мировой литературы искусства и др. Тематика и проблематика, авторская позиция. Критические отзывы, история общественного резонанса на произведение. Эту информацию по заполненная таблица по литературе произведению школьник просто не в состоянии усвоить, преобразовать, оценить и сделать частью своего образования в силу её масштабности и заполненная таблица по литературе. Таблица как форма работы с текстом заставляет школьника читать, отыскивая и фиксируя конкретную информацию, необходимую для самостоятельной интерпретации произведения в письменной работе или при устном ответе. Использование таблицы предполагает выполнение учителем некоторых заполненная таблица по литературе : Тема урока должна быть сформулирована заполненная таблица по литературе форме проблемного вопроса: Традиционная тема урока Тема урока с использованием таблицы Образ Обломова в романе Гончарова «Обломов» Из чего складывается уникальный образ Обломова в романе Задание: закончить таблицу или добавить свои примеры Таблица — средство универсальное, поэтому учитель должен следить за единообразием и заполненная таблица по литературе заполнения таблицы всеми учащимися. Использование таблицы не должно исключать индивидуализацию обучения, поэтому учитель должен продумывать ряд индивидуальных заданий для наиболее одарённых и активных учащихся. Эти задания могут быть заполненная таблица по литературе не связаны с работой класса по таблице. При изучении объёмных произведений необходимо организовывать групповую работу учащихся, когда отдельная группа изучает один аспект произведения, а затем представляет итоги своей работы всему классу в виде заполненной таблицы, которую другие ребята получают в готовом виде. Происходит обмен информацией и взаимообучение. Самое важное условие при использовании таблицы на уроке — мотивация заполненная таблица по литературе на её заполнение, которая заключается в выставлении отметки за заполнение таблицы на уроке или дома. При заполненная таблица по литературе учитель легко может заполненная таблица по литературе дифференциацию выставления отметки. «3» «4» «5» Заполнил таблицу в классе вместе со всеми, может дать по ней тематический ответ Дополнил заполненная таблица по литературе своими примерами, о которых не говорили в классе После таблицы написал вывод о данном аспекте изучения произведения Таблицы должна быть востребована учащимися, поэтому учитель должен задавать задания с обязательным использованием готовых таблиц. Толстого «Война и мир» Используйте таблицы: 1 «Характеристика семейного уклада и традиций дворянских домов Ростовых, Болконских, Курагиных» по роману Толстого «Война и мир»2 «Сравнительная характеристика дворян — Безухова» по роману Толстого «Война и мир» 2 Подготовьте развёрнутое заполненная таблица по литературе на тему: «Слово о полку Игореве…» - величайший памятник древнерусской литературы Используйте таблицы: 1 «Загадка авторства «Слова», 2 «Оружие и обмундирование русичей», 3 Персонажи славянской мифологии в «Слове», 4 «Фольклорные мотивы и образы в «Слове», 5 «Образ русской земли в «Слове», 6 «Система персонажей «Слова» Определяя графы таблиц, учащиеся учатся определять главную информацию, выделять отдельные аспекты анализа текста. Заполнение таблиц на уроке не позволяет большей части класса предаваться праздности заполненная таблица по литературе лени, пока трое-четверо активно обсуждают произведение. Таблицы служат запоминанию учащимися значимых эпизодов произведений, усвоению цитат и крылатых фраз, которые показывают их уровень усвоения текстов. Если приучать детей работать с таблицами на литературе с 5 класса, то к окончанию школы они смогут самостоятельно определять тематику и проблематику произведения, тезисно определять свою интерпретацию произведения, соотнося её с авторской позицией, выделять ключевые эпизоды и отдельные грани художественного своеобразия произведений. При этом они смогут свободно и к месту цитировать русских и зарубежных классиков, сравнивать воплощения образов произведений литературы в других видах искусства, рассуждать о процессах развития литературы в разных эпохах, направлениях и течениях… По теме: методические разработки, презентации и конспекты На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс. На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс. Данная работа представляет собой описание педагогической технологии изучения литературы как школьного предмета. Она опробована на практике в течение нескольких лет. Цели и задачи каждого проекта, которые ставит педагог перед учащимся, не только задают конкретные рамки каждого заполненная таблица по литературе проекта, но и стимулируют учащихся к творческой деятельности, провоцируя. Эпиграф "Только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие". В отчете по теме самообразования излагаю используемые приемы исследовательской деятельности на разных ступ.



copyright © art-malina.ru